Саентология - псевдорелигия Л. Р. Хаббарда

Из неудачи с Дианетикой Хаббард многому научился, и прежде всего он понял, что нужно как можно больше усложнить дорогу к клиру, а чтобы не сталкиваться с налоговым инспектором - "орелигиозить" свое изобретение. В результате родилось новое название - "Саентология".

Начинается "Саентология: история человека" следующими словами: "Это хладнокровный и фактический отчет о том, что было с Вами за последние шестьдесят триллионов лет", т.е. за столько - 60,000,000,000,000. Все это Хаббард обнаружил с помощью своих "исследований". Как говорится: скромненько и со вкусом.

Вообще, эта книга полна таких "премудростей", взятых с потолка, и преподнесенных автором, как истина, не требующая доказательств.

Приведем несколько цитат из книги "Саентология: история человека", чтобы можно было составить представление о ее стиле и направлении:

"Место отчета для большинства - это Марс. Некоторые женщины являются на станции, расположенные где-то еще в Солнечной Системе. Есть несколько инцидентов со станциями отчета, расположенными на Земле. Станции отчета защищены экранами". (Сейчас Марсом никого не удивишь, а в 50-е это было ого-го. Вся книга изложена в стиле бульварной фантастики того времени и оперирует терминами которые сейчас являются антиквариатом: лучи, защитные экраны, облучение электронами и т.д.)

"Завоеватель иногда приходил с электроникой, единственной его защитой от тэтанов. Тэтан довольно обычно захватывал электронику и использовал ее на телах MEST. Один из процессов, которые использовались на телах MEST, был таким: это было ружье, которое выстреливало волну - наполовину светлую и наполовину черную".

"Этот инцидент есть у любого в банке... он происходит с п[ре]к[лиром] в последние десять-двадцать тысяч лет. Изначально его план был составлен в этой Галактике около одного миллиона лет назад".

"Очень рано на траке воздействие космических лучей и их взрыв является очень разрушительным для существующего организма. Некто "принимает" лучи - и внезапно он взрывается. Иногда Некто принимает что-то, а где-то взрывается что-то другое. Обнаружено, что этот инцидент действительно лежит в основе желудочных расстройств".

"Тэтаны беспокоят существ MEST, кусая или пощипывая их, и т.д. Существа MEST используют ловушки для тэт. Одна из них такова: дать тэтану хорошенькие маленькие коробочки. В этих коробочках содержится множество картинок... Тэтан просматривает картинки. Он обнаруживает, что они довольно похожи одна на другую. В каждой из них показана картинка, на которой изображена коробочка с картинками. Когда он снимает крышку, коробочка с огромной силой взрывается. Он инстинктивно пытается заглушить взрыв. Он получает в ауру своей личности кучу картинок, которые исключительно сильно сбивают его с толку, так как это картинки с изображениями коробочек с картинками".

И далее в таком же духе... Иногда создается впечатление, что Хаббард сочинял прямо на ходу, за пишущей машинкой и некоторые мысли не успевал пригладить. В фильме "Тайные жизни" рассказывается, что Хаббард давал своему сыну наркотики, и он начинал бысто-быстро говорить. Из этого и составилась книга "Саентология: история человека". По крайней мере, познакомившись с ней, в этом не приходится сомневаться: местами она напоминает откровенный бред. Хорошо же нужно обработать человека, чтобы он стал верить подобным "исследованиям".

Происхождение термина "Саентология" сам Хаббард объясняет так: слово происходит от латинского scio ("знаю") и греческого logos ("слово") - слово о знании. Возникает вопрос: зачем было создавать подобный термин, если существует слово гносеология, которое означает то же самое. Известный сектовед Джон Атак высказал предположение, что слово "Саентология" берет начало от греческого слова "тень, призрак" и означает "наука о призраках". Это объяснение можно считать вполне верным, если вспомнить придуманное Хаббардом учение о духах-тэтанах являющееся частью Саентологии.

саентологический крест Хаббард объявил Саентологию религией и за несколько дней написал учебник подготовки пасторов, рассчитанный на двухнедельный курс, после чего пастор получает белые воротнички и саентологический крест, который надевается на шею.

Саентологический крест, который, по словам Хаббарда, он видел в старой испанской церкви в Аризоне, весьма напоминает розенкрейцеровский крест, а также крест «Ordo Templi Orientis» Кроули. «Саентологический крест можно интерпретировать и как перечеркнутый крест с соответствующим сатанинским подтекстом, - пишет Джон Атак. - Весьма странно, что Хаббард, называвший Саентологию «лучшей» деятельностью, чем христианство, считавший Христа «фантазией» и заявлявший, что «Творца Неба» можно найти «под камнями среди жуков», назвал организацию христианским словом «Церковь», одел ее служителей в униформу протестантских пасторов и использовал крест в качестве ее символа.

Саентология определяется Хаббардом как прикладная религиозная философия, обучающая мудрости и практике управления духом. Дианетика является техникой (читай - методом) в Саентологии. Правда, иногда, ради политических целей, члены организации утверждают, что между Дианетикой и Саентологией никакой связи нет.

До появления Саентологии в книге "Дианетика" Хаббард утверждал, что Дианетика исцеляет "с гарантией полного выздоровления в любом случае". Два года спустя он объявил предыдущую технологию "медленной и посредственной", заявив, что с Саентологией "слепые прозреют, хромые начнут ходить, больные выздоровеют, ненормальные станут нормальными, а нормальные станут еще нормальней" . Вместе с тем он отметил: "Мы открыли ряд новых способов превращать людей в рабов".

Саентологи верят, что все происходящее с человеком вызвано им самим, так что все несчастные именуются "жертвами", "притянувшими к себе" все несчастья. К сочувствию полагается относиться с пренебрежением, так как оно -"низшая" эмоциональная реакция, например, по сравнению со страхом или гневом. Все действия должны сполна получить необходимый "рикошет"; поэтому саентологи не сотрудничают с благотворительными организациями и не жертвуют на них (за исключением собственных прикрывающих организаций) ибо, как однажды заявил Хаббард: "Когда вы позволяете человеку дать что-то в обмен на ничто, вы фактически поощряете преступление".