Секта Саентологии

Хаббард и оккультизм

Доклад, прочитанный на Международном семинаре "Взрыв оккультного тоталитаризма в современном мире"

(г. Орхус, Дания, 10-15 июля 1995 г.)1

Сторонники Л. Рона Хаббарда не раз публично обвиняли меня в том, что я активно занимался черной магией. Я хотел бы ясно и недвусмысленно заявить, что весь мой "интерес" к черной магии был вызван стремлением глубже разобраться в жизни и деятельности создателя Дианетики и Саентологии. У последователей Хаббарда есть право знать, что он не только проявлял активный интерес к черной магии, но и сознательно участвовал в магических действах, обрядах и церемониях. Сегодня я хотел бы подробно осветить эти вопросы. Хочу, однако, предупредить, что не буду повторять все доказательства, приведенные мной в книге "Кусочек голубого неба".2

Саентология является сплетением самых разнородных нитей. Дианетика - первая система, созданная Хаббардом в 1950 г., основана главным образом на ранних идеях Фрейда. Например, "реактивный ум" у Хаббарда - это, несомненно, то же самое, что и "бессознательное" Фрейда. Идея, что этот ум мыслит образами, заимствована из книги Корзибского "Общая семантика". Первоначально, еще до того как Хаббард решил объявить себя единственным источником Дианетики и Саентологии, он признавал свой долг перед этими мыслителями. Ряд положений Дианетики подозрительно схож с результатами исследований американских психиатров Гринкера и Спигеля и английского психиатра Уильяма Сарджанта. В первом издании книги Хаббарда "Дианетика: современная наука душевного здоровья" (1950 г.) была помещена реклама книги психиатра Нандора Федора, опубликованной за год до этого. Фодор, развивавший идеи Отто Ранка, уже несколько лет писал о своей вере в долгосрочные последствия родовых травм. В лекциях, прочитанных в 1950 г., Хаббард также сослался на ряд исследований в области гипноза, несомненно оказавших влияние на его приемы общения. Даже само название "Дианетика", похоже, создано по аналогии с чрезвычайно популярной в средствах массовой информации того времени темой кибернетики.

К 1952 г. Хаббард утратил права на Дианетику, с огромным трудом избежав банкротства первоначального "Фонда дианетических исследований Хаббарда". Ему удалось уклониться от судебного преследования, которое было начато против фонда Нью-Джерсийской медицинской ассоциацией за преподавание медицины без соответствующей лицензии. Уже ранней весной 1952 г., Хаббард отмежевался от своей претенциозной "науки душевного здоровья" и переместился на почву реинкарнации (переселения душ) и одержимости духами. Он назвал свой новый предмет Саентологией, утверждая, что это название происходит от латинского "сцио" ("скио") и греческого "логос" и значит "знание о знании". Однако Хаббард был известен своей страстью к дурным каламбурам, а "скиа" может означать по-гречески "тень" или "призрак". Само слово "Саентология" уже использовалось в начале века и означало псевдонауку. А в 1934 г. его применил один из идеологов расистской теории арийского превосходства в значении, близком к тому, которое придавал ему Хаббард. Другие возможные связи между мыслью Хаббарда и нацистскими теориями будут обсуждаться ниже.

Саентология производит впечатление гибрида научной фантастики и магии. Размышления Хаббарда о философии, похоже, в основном заимствованы из популярной книжки Уилла Дюранта "Рассказ о философии" и трудов Алистера Кроули - безусловно, самого известного сатаниста XX века. Невозможно понять Саентологию, не приняв во внимание глубокую вовлеченность Хаббарда в черную магию. Хаббард умел заметать следы: даже некоторые ученые были введены в заблуждение и поверили, что Хаббард не участвовал в магических ритуалах и что Саентология не связана с сатанинскими верованиями и обрядами. В книге "Кусочек голубого неба" я на основании долгих исследований доказываю наличие этих связей. После того как в 1984 г. в Калифорнийском суде в ходе слушания дела Армстронга были обнародованы некоторые частные бумаги Хаббарда, отрицать связь учения Хаббарда с черной магией и сатанизмом стало невозможным.

Глава в книге "Кусочек голубого неба", в которой описывается вовлеченность Хаббарда в сатанинские идеи, называется "Его колдейская карьера". Я буду основываться на этой главе, а также поделюсь с вами результатами дальнейших исследований и, в частности, обращу ваше внимание на использование Хаббардом магических символов. Вывод из всего этого один - многие из верований и ритуалов Саентологии лишь парафраз ритуальной магии.

В 1984 г. бывший коллега и близкий знакомый Хаббарда рассказал мне, что на вопрос, как ему удалось написать "Дианетику" всего за три недели, Хаббард ответил, что писал эту книгу автоматически. Она была надиктована ему Императрицей. В то время я понятия не имел, кем же может быть эта Императрица. Позже, в одной из статей Хаббарда, опубликованной непосредственно перед выходом в свет "Дианетики", я нашел его откровенное признание, что он часто "автоматически пишет, автоматически говорит и обладает ясновидением". Однако прошло еще несколько лет, прежде чем я понял, что значит его ссылка на Императрицу.

В 30-х годах Хаббард подружился с приключенческим писателем Артуром Дж. Бэрксом, который в своей книге "Наставники" описал встречу с неким Рыжеволосым. Из текста книги ясно, что этот Рыжеволосый - не кто иной, как Рон Хаббард. Бэркс поведал, что, когда Рыжеволосый занимался планерным спортом, его неоднократно спасала от смерти "улыбающаяся женщина", которая появлялась на крыле планера. Бэркс предположил, что эта женщина была наставником Рыжеволосого, его ангелом-хранителем.

В 1945 г. Хаббард сошелся с учеником Кроули Джеком Парсонсом. Парсонс написал Кроули, который требовал от своих последователей, чтобы они активно искали контакта со своим "святым ангелом-хранителем", что Хаббард "говорит о своем ангеле как о прекрасной рыжеволосой женщине с крыльями. Он называет ее Императрицей и утверждает, что она ведет его через жизнь и многократно спасала от смерти".

Джон Уайтсайд Парсонс, более известный под именем Джек, познакомился с Хаббардом на вечеринке в августе 1945 г. 6 декабря 1945 г., когда Хаббард демобилизовался из ВМФ США, он сразу направился в дом Парсонса в г. Пасадена. Калифорния, и поселился в фургончике, стоящем в его дворе. Парсонс в то время был молодым химиком, принимавшим участие в создании Лаборатории реактивных двигателей, и одним из создателей твердого ракетного топлива. Парсонс был одержим "сексуальным колдейством" Кроули и незадолго перед этим сделался главой "Ложи агапы" "Церкви фелимы"3 в Лос-Анджелесе. "Ложа агапы" была одним из отделений "Ордена Восточного Храма" (Ordo Templi Orientis, ОТО) - небольшой международной секты, возглавляемой Алистером Кроули.

Подружка Парсонса вскоре переключила свое внимание на Хаббарда. Затем этот "треугольник" основал совместное предприятие, в результате деятельности которого большая часть денег Парсонса перешла к Хаббарду. Однако еще до того как Хаббард сбежал с кругленькой суммой, он с Парсонсом участвовал в магических ритуалах, которые были очень серьезно восприняты их коллегами по черной магии.

В январе 1946 г. Парсонс и Хаббард вместе осуществили собственную версию тайного ритуала посвящения в восьмую степень ОТО. Ритуал называется "О тайных браках богов с людьми или магическая мастурбация" и, как правило, включает в себя гомосексуальное соитие. Целью этого ритуала было привлечение женщины, захотевшей бы принять участие в следующей ступени "сексуального колдейства" Хаббарда и Парсонса, которые пытались совершить самое невообразимое по своему кощунству магическое действо. Они пытались добиться воплощения Бабалон4 - "багряной жены", о которой в Откровении Иоанна Богослова говорится следующее: "Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным... Жена упоена кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых" (Откр. 17:5-6). Во время ритуалов Парсонс описывал Бабалон как "мать анархии и мерзостей". Женщина, которая, как они считали, ответила на их призыв, была Марджори Камерон. Она приняла участие в их сексуальных ритуалах в марте 1946 г.

Парсонс записывал на магнитофон все ритуалы и церемонии, а также информировал обо всем Кроули в письмах. Эта переписка сохранилась. Кроули написал своему приятелю в Нью-Йорк: "Я выхожу из себя от ярости, когда думаю об идиотизме этих неотесанных кретинов".

Кроули кривил душой. В его романе "Дитя Луны" описан ритуал, имеющий ту же цель. Более того, в тайном ритуале посвящения в девятую степень ОТО содержится раздел "О гомункулусе", в котором посвященный пытается сотворить человеческое воплощение одной из природных энергий - бога или богиню. В тексте ритуала говорится: "Для него ты есть единый Бог и Господь, и оно должно стать твоим служителем".5

Но на самом деле в глазах своего учителя Хаббард и Парсонс совершали кощунственные действия. Кроули изобрел слово "Бабалон", так же как и слово "колдейство". Его "колдейство" было полностью посвящено Бабалон - "багряной жене". Кроули считал себя служителем и рабом Бабалон, антихристом; он называл себя "Зверем 666". Любой, кто помимо него пытался воплотить и контролировать богиню, по его глубокому убеждению, совершал невозможное и невообразимое кощунство. Ведь не кто иной, как Кроули, называл Бабалон "нашей владычицей".6

Эксперименты Хаббарда и Парсонса не завершились зачатием ребенка. Однако, исходя из высказывания Кроули: "Боги - не более чем имена сил природы", мы можем предположить, что Хаббард в конце концов воплотил Бабалон не в виде человека, а в своей организации.

В 1946 г. во Флориде Парсонс подал в суд на Хаббарда. Ему удалось судебным порядком вернуть часть своих денег. Записи их совместных ритуалов были позже расшифрованы и опубликованы под названием "Бабалон действует". Парсонс вернулся к "колдейству" и в 1949 г. написал "Книгу Антихриста". Он даже провозгласил Антихристом себя. В одном из саентологических текстов Хаббард благосклонно отозвался о Парсонсе, но никак не упомянул об их магических связях. В моей книге "Кусочек голубого неба" я описываю совместную деятельность Хаббарда и Парсонса гораздо подобнее.

Хаббард активно интересовался оккультизмом задолго до знакомства с Парсонсом. Еще в 1940 г. он вступил в ложу "древнего мистического общества розенкрейцеров".7 Прежде чем Хаббард покинул это общество, он прошел две ступени для неофитов. Позднее ряд лиц жаловались, что он включил в доктрину Саентологии ряд розенкрейцеровских учений, которые обязался хранить в строгой тайне.

Сбежав с подружкой Парсонса и его деньгами, Хаббард продолжал участвовать в магических ритуалах, но уже своего собственного сочинения. Саентология в деле против бывшего близкого помощника Хаббарда Джеральда Армстронга через суд пыталась получить назад документы, в которых были отражены эти ритуалы. Около 280 тысяч долларов было заплачено издательству "Ральстон Пайлот" в попытке предотвратить публикацию авторизованной биографии Хаббарда, написанной Омаром Гаррисоном. Однако Гаррисон сохранил копии тысяч документов Хаббарда и показал мне документ, на который ссылались в деле Армстронга. Это было описание "Кровавого ритуала" - призывания египетской богини Хатор, которым Хаббард занимался в 40-е годы. Как ясно из названия, в ритуале использовалась кровь. Хаббард смешивал собственную кровь с кровью своей тогдашней жены - бывшей подружки Парсонса, - с которой будущий саентолог заключил бигамный брак.8

В одной из саентологических лекций 1952 г. Хаббард отозвался об Алистере Кроули как о своем "дражайшем друге". На самом деле два сатаниста ни разу не встречались. Более того, Кроули высказывал весьма нелестное мнение о человеке, надувшем его ученика Джека Парсонса. Несмотря на это, Хаббард с большим почтением относился к Кроули, отзываясь о его работе как "восхитительнейшей" и рекомендуя саентологам одну из его книг для изучения. Хаббард, называя Кроули "Зверем 666", заявил, что "он поднялся на необычайно интересный уровень религиозного поклонения". Он также не скрывал, что серьезно проработал фундаментальный текст учения Кроули под названием "Книга закона".

В лекциях 1952 г. Хаббард также говорил о картах Таро. По его словам, они были не просто системой гадания, но "философской машиной". Особое внимание он уделил карте "Шут": "Конечно, "Шут" -самый мудрый из всех. "Шут", который идет по дороге, аллигаторы гавкают (sic! - Пер.) у его пят, собаки тявкают на него. У него завязаны глаза, но он знает все, что нужно знать, и ничего не предпринимает... ему ничто не может повредить".

Есть только одна колода карт Таро, в которой на карте "Шут" изображен аллигатор. Это колода Кроули. В 1984 г., когда я беседовал с Джеральдом Армстронгом, архивистом "крестного отца" Саентологии, он рассказал мне о лестнице Хаббарда, созданной им в 40-е годы. В основании лестницы было слово "животные". Восхождение проходило через "работников, фермеров, финансистов, фанатиков" и Шута к богу". Похоже, Хаббард считал себя Шутом и пытался создать трамплин из фанатиков, при помощи которого надеялся стать богом. Воистину, если бы Саентология могла исполнить хоть одно из своих обещаний, Хаббард стал бы "творцом богов".

Необходимо напомнить, что в колоде Таро есть карта "Императрица". Зная это, становится ясно, кого Хаббард считал своим ангелом-хранителем.

Кроули рассуждал о свойствах карт Таро в "Книге Тота". О карте "Императрица" он сказал: "Она сочетает высочайшие духовные качества с самыми низменными материальными". Кроули называет Императрицу Великой Матерью, что подтверждается изображением на ее одеяниях пчел - традиционного символа богини Кибелы. Как и многие, Кроули считал, что в различных культурах разные имена давались одним и тем же божествам. Поклонение Кибеле восходит к III тысячелетию до Рождества Христова. Она вошла в греческую культуру под именем Артемида, а для римлян она была Диана-охотница. Кроули также отождествляет Императрицу с индийской богиней Шакти и с египетскими богинями Изидой и Хатор, а Изиду он полностью отождествляет с Дианой. Но чаще всего Кроули называет Императрицу именем Бабалон.

Современные представители движения Новой Эры (New Age) видят Великую Мать в Гее - Матери-Земле. Такой подход очень далек от подхода Кроули. Хаббард, видевший Диану - покровительницу колдовства - глазами Кроули, воспринимал ее благосклонной любящей матерью. А для Кроули Великая Мать, Бабалон, безусловно, также является и антихристом. Ее изображение было опубликовано на обложке одного из изданий Хаббарда (Рис. 1).

В то время как Кроули избрал путь подчинения Императрице, Хаббард, похоже, попробовал подчинить себе ту же самую силу и материализовать ее в виде послушного ему гомункула. Старший сын Хаббарда (хотя саентологи часто подвергают сомнению его показания) настаивал, что отец обучал его магии и в частном разговоре отзывался о богине как о Хатор. Содержание "Кровавого ритуала" подтверждает это показание.

Хаббард был очарован, римским именем богини - Диана. Так он назвал одну из своих дочерей, а также одно из саентологических судов, для приобретения которого использовал деньги Парсонса. Любопытно, что яхта "Диана" раньше называлась "Маг", а еще до Саентологии Хаббарду принадлежало судно "Колдун". Имя Диана заложено и в слове "Дианетика". Незадолго перед его появлением на свет другой офицер ВМФ США и член ОТО основал группу под названием "Дианизм".

Когда в 1984 г. во время дела Армстронга был упомянут "Кровавый ритуал", адвокат Саентологии доказывал, что он был призыванием египетской богини любви. Действительно, Хатор часто изображается в виде пятнистой коровы, кормящей все человечество. Однако в самой магической практике содержится важный урок относительно Саентологии. Магические доктрины считаются многими их адептами необычайно действенными и чрезвычайно опасными и поэтому держатся в строгой тайне. Один из самых легких путей скрыть истинное содержание учения - это обратить его в противоположность. Сами маги считают Хатор одной из ипостасей Секмет - львицы-мстительницы. Один из авторитетов в мире ритуальной магии говорил, что Хатор является "истребительницей человеков".

Урок, который следует извлечь из всего этого, в том, что у Саентологии есть два лица - публичное и тайное. Внешне это религиозная организация- "Церковь Саентологии". На деле, как было доказано в ряде судебных слушаний, это разведывательное агентство. Во многих работах, предназначенных для широкой публики, Хаббард говорит о помощи людям. В тайном учении о "честной игре" Хаббард открыто говорит о методах, которые нужно применять к людям, критикующим его или его труды. Например, в статье "Что такое величие?" Хаббард говорит: "Самая сложная задача человека - это продолжать любить своего ближнего, несмотря на все причины, по которым этого не следует делать. И истинный знак умственного здоровья и величия - не сворачивать с этого пути". Однако, в одном из своих заявлений о "законе честной игры" Хаббард утверждает: "Любой саентолог, не опасаясь наказания церкви, может лишить собственности всякую ПЛ или группу ПЛ и нанести им любой вред. Их можно завлекать в ловушку, подавать на них в суд, им можно лгать, их можно уничтожать физически". О людях, занимающихся Саентологией или Дианетикой без лицензии, выданной его организацией, Хаббард пишет: "Преследуйте этих людей всеми возможными способами". Он даже не исключает возможность убийства своих оппонентов. Именно преследованиями и запугиваниями всех критиков объясняется столь малое число настоящих научных исследований в области Саентологии. Использование Хаббардом противоречий для того, чтобы пленить и полностью переориентировать своих последователей, достойно особого исследования, но корни его - в изучении Хаббардом магии. Возможно, он связывал "Дианетику" также и с двуликим богом Янусом, чье имя иногда пишется как Дианус.

В 40-е годы, когда Хаббард якобы проводил исследования, легшие в основу Дианетики, он занимался магическими тайнодействиями и испытывал гипноз на себе и других. На процессе по делу Армстронга в 1984 г. были зачитаны и занесены в дело отрывки из многочисленных самогипнотических формул Хаббарда. Эти фразы, занимающие сотни рукописных страниц, были занесены в тетради красными чернилами. На полях тетрадей Хаббард часто рисовал мужские половые органы. Среди этих самогипнотических формул находим: "Все люди - мои рабы", "Духи элементов -мои рабы" или "Ты можешь быть беспощадным всякий раз, когда кто-то противится твоей воле, и ты имеешь полнейшее право быть беспощадным".

Характерная черта черной магии - это желание ее адепта нанести кому-либо вред. "Maleficium"9 - самое типичное для черной магии слово. Зная намерения Хаббарда, мы понимаем, что провозглашение ПЛ и "закон честной игры" означают то же самое. Саентология является неогностической системой: в ее основе лежит идея обретения истинного знания через прохождение ряда ступеней, которые называются саентологами "мостом к безграничной свободе". В настоящее время "мост" состоит из 27 уровней. Эти уровни можно сравнить с инициациями магических организаций и лож. На первый взгляд, они весьма отличны от уровней ОТО Кроули. Однако обе системы включают в себя ступени, в обеих есть тайные уровни, и для их нумерации и там и там используются римские цифры. Хаббард также использовал систему нумерации Кроули, начинающуюся с нуля, а не единицы.

Саентологический мост завершается сотворением "действующего тетана". Хаббард использовал слово "тетан" (thetan) для обозначения внутреннего "я", духа, который для него и есть личность. Он утверждал, что это слово происходит от буквы "тета" (?), которая якобы означала слово "дух" в древнегреческом языке. Я нигде не нашел ссылок на такое значение буквы "тета", но могу отметить, что символ занимает центральное положение в системе Кроули, в которой он считается одним из знаков, используемых Ба-балон (Рис. 2). Для Кроули знак означает основополагающий принцип его системы - телему10 (Рис. 3).

"Действующим тетаном" Хаббард называл личность ("тетана"), способную свободно "действовать" вне физического тела на расстоянии, пользуясь одной лишь силой воли. По словам Хаббарда, "экстериоризировавшийся тетан -это тетан, у которого может быть тело, но который легко может обходиться и без него, для того чтобы контролировать мысль или управлять ею, а также жизнью, материей, энергией, пространством и временем". Хаббард предпочитал использовать не слово "воля", а "намерение, стремление, интенция"11, но цель Саентологии та же, что и у системы Кроули. Саентолог стремится контролировать события и сознание других людей при помощи своего "намерения". Но именно это Кроули и называл телемой. В лекции 1952 г. Хаббард рекомендует своим слушателям книгу, которую он называет "Магистр Терион".12 На самом деле это было одним из "магических" имен Кроули. Некий член одной из групп ОТО в беседе со мной сообщил, что скорее всего Хаббард имел в виду главное сочинение Кроули "Колдейство в теории и практике". В этом труде Кроули дает такое определение: "Колдейство - это Наука и Искусство делать так, чтобы Изменение происходило в согласии с Волей". Так что мы видим, что цель Хаббарда ничем не отличается от цели Кроули.

Как бывший саентолог, я не могу не высказать нравственный протест против стремления контролировать умы и сознание других людей без их на то согласия. Такой контроль и есть цель многих саентологических процедур. Ее можно рассматривать либо как неприкрытое контролирование сознания, либо как обычное презрение адепта черной магии к "простым смертным". Стоит напомнить и похвальбу Хаббарда: "Мы можем промывать мозги куда быстрее русских - 20 секунд до полной амнезии". Действительно, Саентология является весьма курьезным гибридом магии и психологии.

В центре учения Кроули лежит вера в то, что каждый из нас может контролировать свою судьбу: "Постулат: Каждая требуемая Перемена может быть совершена путем применения нужного вида и нужной степени Силы нужным образом, используя нужный материал для нужного объекта". И еще: "Каждое волевое действие является Магическим действием"; "Каждая неудача доказывает, что как минимум одно, а то и более необходимых требований к постулату не были соблюдены". Хаббард учил, что все сводится к намерению индивида. Он называл подобные намерения "постулатами". По учению главного саентолога, жертва любого негативного события сама виновата: она-де "притянула его к себе". Хаббард учил презрению к "жертвам" и относил сочувствие к низким эмоциональным состояниям. Или, по словам Кроули, "человек находится в неведении относительно природы собственного существа и собственных сил... На деле он может подчинить всю осознаваемую им Вселенную своей индивидуальной воле".

Хаббард использовал или скопировал такое количество идей и взглядов Кроули и столько раз ссылался на него, что сравнения между ними просто невозможно избежать. Например, в книге "Дианетика: современная наука душевного здоровья" Хаббард особо подчеркивал необходимость вспомнить собственное рождение. Несколько ранее Кроули настаивал, что подлинный адепт черной магии обязан вспомнить свое рождение. Кроули говорил: "А равняется А", а Хаббард в "Дианетике" сообщал, что "А равняется А равняется А". И тот и другой постоянно и открыто выражали презрение к психотерапевтам. И Хаббард и Кроули предпочитали термин "прошлые жизни", а не "переселение душ" или "реинкарнация". Действительно, идея прошлых жизней и припоминания их - краеугольный камень обеих систем. По словам Кроули, "нет более важной задачи, чем исследование собственных прошлых воплощений". Как Саентология, так и Дианетика основаны на "воспоминании" бывших воплощений. Кроули называл это "магической памятью".

А вот фундаментальная аксиома системы Хаббарда, сформулированная им самим: "Жизнь в основном статична. Статика жизни не имеет ни массы, ни движения, ни длины волн, ни местонахождения в пространстве или во времени". Кроули проявил большую лапидарность, просто назвав личность человека, его внутреннее "я" - "ничем". Хаббард утверждал, что даже "действующий тетан" не может "действовать" в одиночку, а Кроули говаривал: "Даже в колдействе мы никуда не продвинемся без помощи других".

Саентология начинается с утверждения: "действительность в основном есть соглашение" или "действительность есть согласованная с другими видимость существования". А вот та же мысль в формулировке Кроули: "Вселенная есть проекция самих себя; образ столь же нереальный, как отражение наших лиц в зеркале... она не может измениться, разве что мы изменим самих себя". Контролируемая сила мысли, или воля, очевидна в обеих системах. По словам того же Кроули, - "мы никогда не сможем повлиять ни на что вне нас, разве что этот же объект находится и внутри нас".

Оба сектанта считали, что в материальном мире истина недостижима.
Кроули выразил это в следующих словах:"Во всей постижимой Вселенной нет и не может быть такой вещи, как истина".
Хаббард заявлял: "Конечная истина не имеет ни массы, ни смысла, ни подвижности, ни длины волны, ни места в пространстве, ни пространства".

Концепция Хаббарда об "экстериоризировавшемся тетане", действующем вне тела, соответствует учению Кроули о "внутреннем теле мага", которое может "проходить через материю". Обе системы стремятся вывести дух "из тела".
Кроули говорит: "Зло есть только видимость... так же как и добро".
Хаббард вторит ему: "Добро и зло - это только точки зрения; они не основаны ни на чем, кроме личных мнений".
Каждый из них говорил о своей личной Вселенной. Хаббард шел по стопам Кроули, когда настоятельно требовал, чтобы смысл каждого слова был прояснен или выявлен.13

Кроули торжественно объявил: Христос был "состряпан и выдуман", что полностью совпадает с утверждением Хаббарда, что Христос был фальшивкой, имплантированным гипнотическим внушением. Но именно тут делается явным главное различие между Хаббардом и Кроули: последний никогда не скрывал своих взглядов, в то время как первый старался держать все негативные материалы в тайне. Саентология заявляет о себе как об эклектическом внеконфессиональном религиозном учении. Лишь из тайных учений Хаббарда можно узнать о его презрении к христианству. Например, в саентологических лекциях среди прочего он заявлял: "Бог - это лишь подлог и обман этой Вселенной" и еще "Все христианское движение основано на жертве... Христианство добилось успеха, так как превращало людей в жертв. Мы можем добиться успеха, превратив жертв в людей".

Длинный цикл лекций, в которых Хаббард называл Кроули "своим дражайшим другом" и рекомендовал слушателям его писания, основан на технике, которую Хаббард называет "креативным процессингом". Само собой разумеется, что эта техника хорошо известна адептам черной магии, которые обычно называют ее "визуализацией" ("сотворением визуальных представлений, или зримых образов").

Саентология должна войти в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая в мире коллекция учений, созданных одним человеком. Ее "священное писание" составляют более 100 книг и более 2,5 тысяч записанных лекций. Но ей принадлежат и тысячи торговых знаков, в том числе и многие символы.

Ряд этих знаков весьма напоминает символы, использующиеся в черной магии. Зная о вовлеченности Хаббарда в оккультизм, было бы сложно предположить, что он ничего не знал о первоначальном значении этих символов. Например, саентологический крест (Pис. 1), который, по словам Хаббарда, он видел в старой испанской церкви в Аризоне, весьма напоминает розенкрейцеровский крест (Рис. 4), а также крест "Ordo Templi Orientis" (Рис. 5) Кроули. Хаббард был членом розенкрейцеровской ложи. Мы уже видели, что он был знаком с разработанной Кроули колодой карт Таро, на рубашке каждой из которых был изображен крест ОТО. Хаббард просто не мог его не заметить.

Саентологический крест можно интерпретировать и как перечеркнутый крест с соответствующим сатанинским подтекстом. Весьма странно, что Хаббард, называвший Саентологию "лучшей" деятельностью, чем христианство, считавший Христа "фантазией" и заявлявший, что "Творца Неба" можно найти "под камнями среди жуков", назвал свою организацию христианским словом "церковь", одел ее служителей в униформу протестантских пасторов и использовал крест в качестве ее символа. Но вся Саентология основана на обмане и подлогах.

У розенкрейцеров и франкмасонов есть ритуал под названием "Огненная могила". Один видный розенкрейцер, также изучавший Саентологию, рассказал мне об обряде, в Ходе которого проходящий инициацию неофит ложится на Ковер, где изображены бушующие языки пламени. Он Утверждал, что символ саентологического Центра религиозной технологии (ЦРТ) весьма похож на изображение на этом ковре (Pис. 2).

Символ ЦРТ включает в себя дианетический треугольник, являющийся общепринятым магическим символом, представляющим дверь каббалы, еврейскую букву "далет" (Рис. 6). Это подтверждается и словами Хаббарда, объяснившего, что треугольник - это греческая буква "дельта", эквивалент буквы "далет". Треугольник, стоящий на основании, является также символом египетского бога Сета, один из титулов которого - "истребитель человеков". Для Кроули Сет является мужским эквивалентом Бабалон, самим Сатаной, Среди адептов магии, а также тибетских тантристов треугольник считается знаком злых сил и пагубной власти.

Буква "S" и два треугольника - это главные символы, которые можно найти практически во всех саентологических текстах и публикациях. "S" якобы представляет сан-онтологию, а два треугольника - близость-реальность-коммуникацию14 и знание-ответственность-контроль. Однако есть и иное возможное толкование этого символа. Знак "S", если взглянуть на него отдельно от треугольников (Рис. 7), весьма похож на змея.15 Для Кроули буква "S" всегда была знаком змея-искусителя - Сатаны. Не является ли хаббардовский "тетан" шепеляво произнесенным словом "Сатана"?16

У Хаббарда было определенное чувство юмора, правда, весьма извращенное. Если переставить два треугольника местами, получится звезда Давида, называемая адептами черной магии печатью Соломона. Этот символ будто бы представляет "тетраграмму" -священное имя Бога, которое никогда нельзя произносить. Возможно, разъять его на составные части значило для Хаббарда то же самое, что для явных сатанистов перевернуть христианский крест.

Рассмотрим символ "Морской конторы" (Рис. 8). Пятиконечная звезда, или "пентакль", является одним из наиболее распространенных знаков магической власти. Звезду обрамляют две тринадцатилистные лавровые ветви. О значении числа 13 для сатанистов можно не говорить. В 1984 г. Армстронг сообщил мне, что, судя по документам в архиве Хаббарда, творец Саентологии интересовался нумерологией едва ли не больше, чем всеми остальными аспектами магии.

Одним из наиболее фантастических утверждений старшего сына Хаббарда, Л. Рона Хаббарда Младшего, было сообщение, что его отец был наследником черных магов - творцов нацизма. Безусловно, нацизм - тоталитарная группа, прототип деструктивного культа. Недавние публикации относительно пристрастий одного из ведущих саентологов Томаса Марсуллуса, который долгое время руководил Институтом исторических обзоров, делают утверждения сына Хаббарда куда более вероятными. Известная исследовательница Дасти Склар, автор фундаментального труда "Нацисты и оккультизм", заявила, что если бы она в момент написания книги имела достаточно информации о Хаббарде, то в последней главе использовала бы для примера его, а не Сан Мен Муна. Л. Рон Хаббард Младший был уверен, что тексты учения тайных нацистских лож "Германский орден" и "Общество Туле" были непосредственно доставлены его отцу через курьеров. Если принять во внимание это сообщение, то в символе саентологической "Международной организации менеджмента" - белом круге на красном квадрате (См. последнюю страницу обложки рис. 3) - можно увидеть копию нацистского флага. Четыре зигзагообразные молнии, или "руны победы"17 , отходящие от белого круга, также были весьма распространены в нацистской символике. Саентологи никак не объясняют смысл или значение этих "рун победы", а между тем они изображены также на символе ЦРТ. В то время когда были разработаны оба эти символа, Хаббард также создал "Международную финансовую полицию", возглавляемую международным финансовым диктатором. Необычный выбор слова...

Гитлер также верил в силу оккультных символов и ритуалов. Говоря о франкмасонах, он заявил: "Все эти мнимые кощунства, скелеты и мертвые головы, гробы и мистерии - все это не более чем страшилки, способные испугать лишь детей. Но во всем этом есть один опасный элемент, и этот элемент я у них взял. Они организовали что-то вроде священнической аристократии. Они разработали эзотерическую доктрину и не просто сформулировали ее, но снабдили символами и таинствами, открываемыми человеку по мере того, как он проходит ступени посвящения. Иерархическая организация и инициация через символические обряды, иными словами, все то, что, не утруждая ум, влияет на воображение через магию и культовые символы, - все это весьма опасный элемент, который я у них взял. Неужели вы не понимаете, что наша партия должна быть такого же рода?.. Орден! Она должна быть орденом - иерархическим орденом секулярного священства".

После того как мы сравнили ряд положений из трудов Кроули и Хаббарда и убедились в общности направления и намерений обеих систем, можно перейти к области тайных саентологических ритуалов. Безусловно, не только лично Хаббард и Кроули предпринимали попытки обрести магическую силу и власть. Похоже, попытки эти предпринимались в каждой культуре и каждая из них имела свои особенности.

Один общий элемент для большинства культур - это вера в духов, лишившихся тела. Ставших бесплотными духов мы находим в учении каждой религии. Как и многие, Кроули верил, что таких духов можно использовать в магической практике. Большая часть тайных доктрин Саентологии так или иначе связана с духами, лишившимися телесной оболочки.

В конце жизни Хаббард сочинил несколько безвкусно-веселеньких песенок в стиле поп, которые были записаны под его руководством. Один из этих опусов - "Недоброе намерение" - начинается словами:
Давным-давно все население жутко боялось демонов,
За что платило очень дорого, приобретая помощь у попов.
Дальше в песне объясняется, что демонов не существует, есть лишь "элементарно стираемое недоброе намерение". Однако, все уровни "действующих тетанов" почти полностью посвящены борьбе с "телесными тетанами" или подселившимися в чужие тело и душу духами, то есть демонами.

Впервые Хаббард предложил эту идею своим последователям в 1952 г. во время первых саентологических лекций. Он говорил о "тете" как о жизненной силе и описал "тета-существа" и "тета-тела". Вновь эти существа были упомянуты в июне того же года в работе "Что такое аудитировать" (эта книга, за вычетом одной главы, и сейчас переиздается под названием "Саентология: история человека"). В данном сочинении Хаббард поведал, что в каждом из нас живет семь инородных духов, лидер которых называется "бригадир". Тогда эта идея не нашла поддержки, и Хаббард оставил ее на четырнадцать лет.

В декабре 1966 г., будучи в Северной Африке, Хаббард предпринял "исследования" события, происшедшего, по его сведениям, 75 миллионов лет назад. В записанной на магнитофон лекции, прочитанной в сентябре 1967 г., Хаббард объявил саентологам о своих "открытиях". (В той же записи он хвастается тем, что его жена Мэри Сью Хаббард "прибегает к услугам профессиональных агентов разведки", чтобы похищать нужные ему документы. В результате этой деятельности его жена - "контролер" всех саентологических организаций - отправилась за решетку. Саентологи продолжают утверждать, что бедный Хаббард ничего не знал о незаконной деятельности жены, за которую она поплатилась тюремным заключением, но при этом продолжают торговать той самой лекцией, записанной на магнитную пленку.) В лекции Хаббард утверждал, что едва не сломал себе позвоночник от усилий, предпринятых во время тяжелейших "исследований" в Северной Африке. В 1984 г. бывший архивист Хаббарда Армстронг сообщил, что в архиве Хаббарда имеются письма, написанные им в то время, когда он создавал курс "Третьего уровня действующих тетанов" (ДТ-3). Согласно этим письмам, на самом деле Хаббард напился до такой степени, что свалился в сточную канаву и получил сильные ушибы. Пришлось даже вызывать к нему врача. В этих же письмах Хаббард рассказывает о том, что употреблял наркотики. В феврале 1967 г. Хаббард вылетел в Лас-Пальмас. Женщина, помогавшая ему там, рассказала мне, что он принимал громадное количество наркотиков и все время был в полубессознательном состоянии.

Результат "исследований" Хаббарда был странным сочетанием "научной" фантастики и весьма старомодной магии. Согласно Хаббарду, 75 миллионов лет назад некто Ксену, властелин 76 планет, собрал большую часть населения своей империи - в среднем по 178 миллиардов на каждой планете - и переместил его на Землю. Там он взорвал всех в вулканах при помощи водородных бомб, в результате чего духи тетанов оказались связанными "электронными лентами". Полностью дезориентированные в результате побоища, лишенные своих тел, "тетаны" были подвергнуты З6-дневной гипнотической "имплантации" и связаны вместе. От семи инородных духов в человеке Хаббард перешел к тысячам. В этих "имплантах" за 75 миллионов лет до Христа будто бы содержались планы развития всех будущих цивилизаций, и даже христианского учения. Хаббард велел хранить содержание курса ДТ-3 в строжайшем секрете, так как неподготовленный человек, случайно узнавший его содержание, скончается в двухдневный срок. С тех пор эта история была опубликована во многих газетах и журналах, но никаких эпидемий и моровых язв за этим не последовало. Хаббард был настолько доволен этим своим научно-фантастическим сочинением, что, проигнорировав собственные предупреждения, написал сценарий для фильма "Восстание на звездах", который повторяет содержание курса ДТ-3.

Для работы Хаббарда характерно заимствование идей из разных источников и использование их лишь в слегка измененной словесной оболочке. Первоначальный дианетический язык включал в себя такие термины, как "оператор", "фантазия" и "регрессия", бывшие общеупотребительными среди гипнотизеров того времени. Большинство людей, покидающих Саентологию, не догадываются, что "телесные тетаны", о которых говорится в курсах ДТ от 3-го до 7-го уровней, - слегка видоизмененные демоны из христианского вероучения. Действительно, "уровни ДТ" -это самая дорогостоящая за всю историю человечества форма экзорцизма. К сожалению, подобные верования и обряды могут иметь весьма негативные последствия для их участников, принявших "открытия" Хаббарда всерьез и уверовавших в то, что их населяет множество личностей. Меня несколько раз просили помочь жертвам этого внушения, находившимся в очень тяжелом состоянии.

Поскольку Саентология является гибридом из оккультных ритуалов и психотерапии 50-х годов, сам процесс аудитинга можно рассматривать как модернизированный магический ритуал. Адепты продвигаются через череду все возрастающих в цене инициации в надежде обрести сверхъестественные силы. Практически каждая ступень имеет свои знаки отличия, символы и звания.

Становятся известными и все новые связи Саентологии с ритуальной магией. В 1973 г. на борту флагманского судна Хаббарда "Аполлон" произошло весьма характерное событие. Находящиеся на борту менеджеры саентологических организаций со всего мира приняли участие в так называемом "обряде Кали", т. е. церемонии, посвященной индийской богине смерти и разрушения Кали. Церемония была обставлена весьма серьезно: менеджеров провели в тускло освещенный трюм судна, где им было велено уничтожить модели своих организаций. За несколько лет до этого один из офицеров "Морконторы", по его собственному рассказу, получил приказ отправиться в Лос-Анджелес и организовать вооруженное нападение на некий магический шабаш. Офицер не выполнил приказа, но утверждает, что обнаружил шабаш ровно на том месте, на котором, по словам Хаббарда, он должен был произойти.

В 1975 г. Хаббард распорядился тайно исследовать учения ряда гностических групп. К тому времени он уже завершил проект, в результате которого должен был получить определение, кто из команды его судна "воин света", а кто "воин тьмы". Последние сразу же получили повышение по службе. Исследователь Джефф Джейкобсен указал на возможную связь между уровнями ДТ Хаббарда и гностическими доктринами. Джейкобсен приводит цитату из писаний Валентина -гностического учителя III в. : "Ибо много духов обитают в нем [в теле] и не позволяют ему быть чистым; каждый из них доводит собственное дело до его плодов, и они злоупотребляют телом путем недолжных стремлений". Джейкобсен также цитирует гностика Василида, говорящего, что "человек сохраняет внешность деревянного коня из поэтического мифа, ибо так же, как и в коне, в человеческом теле содержатся полчища различных духов". Джейкобсен отмечает, что одержимость разнообразными духами воспринималась этими гностиками как нормальное состояние человека, в то время как в христианской традиции одержимость духами считается глубоко ненормальным состоянием, душевной болезнью, а примеры одержимости многими духами весьма редки (например, гадаринский бесноватый, см. Мк. 5:1-20). Джейкобсен указывает и на другие интересные параллели между гностицизмом и Саентологией.

Одна женщина, бывший член "Морконторы", под присягой показала, что в 70-е годы встретилась со стариком, чей вид совпадал с описанием Хаббарда. Она утверждает, что высокопоставленные руководители Саентологии привели ее на крышу здания Саентологии и оставили ее один на один со стариком, который совершил с ней половой акт, проходивший в чрезвычайно медленном темпе. Это один из способов совокупления, рекомендованный Кроули и названный им "кареццо". Других свидетелей этого события не было.

Я не раз говорил, что общественное лицо Саентологии в корне отличается от скрытого от общества лица этой организации. Подавляющее большинство последователей Хаббарда - это добропорядочные люди, искренне верящие, что саентологическая технология может помочь миру. Большинство из них не знают тайного учения о "честной игре". Хаббард играл роль мессии, Майтреи - последнего Будды, но в жизни был просто очень больным человеком с расстроенной нервной системой. Имеется множество сообщений о его зависимости от наркотиков. Он рекомендовал использование амфетаминов. Он признавал свою зависимость от барбитуратов и страдал периодическими запоями. Его отношение к окружающим часто не вмещалось ни в какие рамки порядочности или просто здравого смысла. Хотя он заявлял о себе как о величайшем авторитете в деле воспитания детей, его отношения с собственными детьми были более чем кошмарными. Он лишил наследства первого сына, почти никогда не видел свою первую дочь и отказался от второй дочери. Квентин, его старший сын от третьего брака, покончил жизнь самоубийством. Квентин дважды достиг высших уровней в Саентологии. Он был аудитором XII класса и "очищенным, тета-чистым"18, но к тому же и гомосексуалистом. В своих публичных заявлениях Хаббард не жаловал гомосексуалистов.19 Он заявлял, что "все педрилы скрытые враги", всегда готовые ударить ИСПОДТИШКА. Но ко мне поступил ряд весьма настораживающих сообщений о сексуальном поведении самого Хаббарда. Должен подчеркнуть, что эти сообщения не подтверждены дополнительными показаниями свидетелей, так что могут быть приведены лишь в качестве упоминаний. Один офицер "Морконторы" утверждает, что однажды, будучи в Северной Африке, он присутствовал при половом акте между Хаббардом и местным мальчиком. Другой офицер утверждает, что Хаббард как-то рассказывал ему о половой связи с одним из собственных детей. Конечно, доказать эти утверждения невозможно. Но подобное поведение было бы вполне последовательным для поклонника Алистера Кроули, заявившего, что настоящий адепт черной магии "обязан совершать позорные и отвратительные для обычных людей действия".

В заключение я заявляю, что Хаббард - классический психопат. Некая травма, перенесенная им в детстве, отделила его от мира и посеяла в нем недоверие к остальным людям. Постепенно это состояние развилось в паранойю и в стремление контролировать других. Он создал свой мир, в котором была Императрица. Думаю, следует отнестись серьезно к его заявлению о том, что он явственно видел Императрицу и что она говорила с ним. Из того что Хаббард сообщил о своем "автоматическом" писании и вещании, можно заключить, что Императрица использовала его как инструмент для собственных целей. Хаббард полностью изолировал часть собственного "я", назвал его Императрицей и поддался на его призывы.20 Его жизнь состояла из страшных противоречий. Он утверждал, что является экспертом во всех областях знаний и деятельности, но потерпел позорные неудачи в большинстве из них. Некоторые считают Хаббарда душевнобольным, в то время как другие уверены, что он подписал договор с самим дьяволом, или, в терминологии Кроули, с Бабалон, и был одержим сатаной. Что же касается верований самого Хаббарда, то они во всех их противоречиях содержатся в созданных им доктринах, названных выдающимся немецким сектоведом Фридрихом Вильгельмом Хааком "черной магией XX века".

Джон Атак
Текст приводится по печатному оригиналу из книги
Капкан безграничной свободы. Сборник статей о Саентологии, Дианетике и Л. Р. Хаббарде. Под ред. А. Л. Дворкина. - М., Издательство Братства Святителя Тихона, 1996. - 160 с.

1. (c) Перевод с английского А.Дворкина, 1995.

2. Каждая ссылка, как на печатный, так и на устный материал в этой статье документирована. Но поскольку автор ссылается на материалы, не переведенные на русский язык и для российского читателя практически недоступные, мы решили не воспроизводить справочный аппарат. Всех, заинтересованных в полной библиографии, приглашаем обращаться вИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙй центр свщмч. Иринея, епископа Лионского (Здесь и далее примечания переводчика).

3. Воли (греч.).

4. По-английски Babalon, а не Babylon (Вавилон) - термин, изобретенный Кроули.

5. Сохраняются особенности написания оригинала.

6. По-английски Our Lady - обращение употребляющееся у христиан исключительно по отношению к Богородице.

7. Ancient and Mystical Order Rosae Crisis (AMORC).

8. Т. е. Хаббард заключил с ней брак, не будучи разведенным со своей предыдущей женой, став, таким образом, двоеженцем.

9. Злодеяние, преступление (лат.).

10. ???????(греч.), что значит "воля".

11. От английского слова "intention".

12. По-английски Therion. Звук, обозначаемый английскими буквами "th", соответствует звуку, обозначаемому греческой буквой "?".

13. По-английски cleared - термин, применяемый в Саентологии как по отношению к людям, так и по отношению к понятиям.

14. См. "Словарь хаббардизмов".

15. Змея от serpent (англ.).

16. По-английски thetan и Satan произносятся почти идентично.

17. Sieg (нем.). Эти "руны победы" были изображены в петлицах каждого эсэсовца.

18. Cleared theta clear (англ.).

19. Им наряду с журналистами и психиатрами было запрещено членство в Саентологии.

20. Православным христианам трудно согласиться с такой оценкой автора. Некто, являвшийся Хаббарду под видом Императрицы, был вполне реальным духовным существом, а не плодом его больной фантазии. Саентологическое учение, вдохновленное этим некто, и его плоды позволяют однозначно отнести это духовное существо к миру падших ангелов, или, иными словами, бесов.


Источник: www.iriney.ru