Стэйси Брукс (OT VII). Мой взгляд на одитинг

Стэйси Брукс, 12 июля 2000

Здесь, в Фонде Лизы Макферсон, мы почти ежедневно отвечаем на звонки сомневающихся в учении Л. Рона Хаббарда. И, пожалуй, чаще всего меня спрашивают об одитинге – дианетической и саентологической терапии. Что я думаю о технологии? Считаю ли я, что она работает? Полезен ли одитинг или вреден?

Прежде всего, я объясняю, что до сих пор не предпринималось никакого научного изучения, чтобы можно было дать уверенные ответы на эти вопросы. Ни Хаббард, ни кто-либо другой никогда не проводил серьезных исследований, а доступная информация просто смешна. Если десять саентологов попытаются описать пользу, которую они получили от одитинга, то, я уверена, они все будут говорить о разных вещах. У меня есть собственное мнение, но, подчеркиваю, оно основано исключительно на моём личном опыте.

Поскольку в своё время я ушла из Саентологии, у меня появился шанс узнать разные виды терапии. Теперь я понимаю что, создавая нижние уровни одитинга, Хаббард заимствовал многие элементы из методик других школ. Дианетика и ступени – это, как правило, простая форма регрессивной терапии. Суть подхода состоит в том, что, мысленно возвращаясь в прошлое и повторно переживая момент травмы, человек может обнаружить скрытую причину проблем, вызванных этой травмой, и освободить больше внимания для продуктивной деятельности.

На мой взгляд, не все люди нуждаются в терапии. А при работе с теми, кому она действительно необходима, следует учитывать, что одна и та же методика может давать разный результат в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Некоторые могут извлечь пользу из простой работы с воспоминаниями, другие, возможно, нуждаются в медикаментозном лечении, третьим поможет трансактный анализ или юнгианский анализ или что-то еще. В общем, я не думаю, что какая-то форма терапии воздействует на всех одинаково.

Я считаю, что саентологи оказывают людям медвежью услугу, утверждая, что «технология» Хаббарда работает всегда и для каждого, и что, если человек не получил результата, то это означает, что проблема исключительно в нем самом. По-моему, это совсем не так. Некоторые люди рассказывали мне о том, что получили пользу от Дианетики или от прохождения нижних ступеней саентологического одитинга, но, в то же самое время, многие другие говорили, что для них это не работало.

Одитинг нижних уровней, основанный на регрессивной терапии, например, такой как «Ремонт жизни», списки Самоанализа или Ступени может приносить пользу некоторым людям. Конечно, у саентологических одиторов нет никакого медицинского образования, ведь они изучают исключительно и только работы Л. Рона Хаббарда. Им  запрещается осваивать что-либо другое. Но, повторяю, это может приносить пользу. Точно так же, как если бы кто-то практиковал только трансактный анализ или только юнгианскую психотерапию, то наверняка некоторым бы это помогло. Однако проблема состоит не в том, что одитинг помогает от случая к случаю, а в том, что, когда к человеку применяют несоответствующую его индивидуальным особенностям форму терапии, она может нанести ему вред.

На нижних уровнях саентологической терапии одитор с помощью Е-метра обнаруживает у преклира болезненные воспоминания. Рассказывая о них, некоторые люди чувствуют облегчение. Одитор работает именно с тем, что тревожит преклира, его жизненный опыт является рабочим материалом, поэтому в данном случае он очень важен для одитинга.

Многих людей в Саентологии привлекает именно этот момент. Им объясняют, что одитинг представляет собой терапию, разработанную для решения специфических проблем каждого человека (или «кейса», как говорят саентологи). «Индивидуальный подход» звучит очень заманчиво.

Я уже упоминала случаи, когда люди утверждали, что получили пользу от Дианетики или саентологического одитинга на нижних ступенях. И всё-таки, в практике этих методик нижних уровней имеется, по крайней мере, одна тревожная деталь.

Перед тем, как приступить к одитингу, преклиру объясняют, что все его воспоминания о похожих событиях, в которых присутствует физическая боль или душевные страдания (например, все случаи, когда он повреждал колено, или все случаи, когда он скучал по своей матери), связаны друг с другом. Иначе говоря, они представляют собой цепь подобных инцидентов. Когда начинается сессия, одитор просит преклира вспомнить момент травмы, произошедшей в его жизни, и, если преклир обнаружил самый ранний инцидент данной цепи, то расстройство должно исчезнуть, как только он проработает его в терапии. Однако если имеются более ранние подобные моменты, то преклир должен найти и проработать также и их. Наличие в памяти преклира более ранних инцидентов определяется наблюдением одитора за стрелкой Е-метра. Если после прохождения инцидента стрелка начинает свободно покачиваться из стороны в сторону (плавает), то это указывает на начало цепи, и, значит, работа с ней может быть закончена. В противном случае, считается, что есть более ранние инциденты.

Теперь давайте посмотрим, к чему это приводит в реальной сессии одитинга.

Одитор просит вспомнить ситуацию, когда вы потеряли друга. Вы во всех сохранившихся подробностях рассказываете случай, когда ваш лучший друг уезжал жить в другую страну. Одитор благодарит вас, но просит вспомнить более ранний случай, когда вы потеряли друга. Судя по этому вопросу, вы понимаете, что стрелка Е-метра не плавала, поэтому одитор знает, что у вас есть более ранний инцидент, связанный с данной темой. Следуя методике, вы пытаетесь найти более раннюю потерю друга и, в конце концов, вспоминаете. Вам шесть лет. Вы и соседская девчонка, с которой вы дружили, собираетесь в первый класс. Вы представляете, как будете сидеть за одной партой, вместе делать уроки. Осталось всего пара дней до 1-го сентября, как вдруг приходит мама и объясняет, что вы пойдёте в разные школы! Вы рыдаете, вы упрашиваете маму разрешить вам ходить вместе с Салли, но всё бесполезно. Как же долго вы не вспоминали об этом! Вы не понимали, что всё это время у вас было так много душевной боли, связанной с Салли!

Вы решаете, что теперь уж точно закончили с этой цепью, но одитор снова просит найти более ранний похожий случай. Вы не можете вспомнить ничего, что было бы раньше последнего инцидента, и говорите об этом одитору. Он отвечает, что ему понятны ваши затруднения, однако, в вопросе есть инциденты в вашем разуме или нет, вам следует полностью положиться на него. Вы соглашаетесь, потому что доверяете своему одитору, и пытаетесь вспомнить ещё один более ранний случай потери друга. Вы закрываете глаза и даёте свободу своим мыслям.

И вот, вы видите внутренним зрением, будто кого-то лежит на земле. В этот момент одитор спрашивает: «Что это?» Вы понимаете: «Он заметил реакцию стрелки Е-метра», и сразу делаете вывод: «Картинка, которую я только что видел в своём уме, обладает какой-то особой значимостью. Стало быть, это неспроста». Вы смотрите ближе на эту картинку, пытаетесь разглядеть подробности. Одитор спрашивает: «Когда это случилось?» На ум приходит число 1864, и вы называете это число как дату. Одитор благодарит вас и с помощью наводящих вопросов помогает «восстановить» больше деталей в этом инциденте.

Вскоре вы уже рассказываете целую историю. Вы в поле среди бегущих солдат. Повсюду раздаются крики, свистят пули, вдали горит деревушка, пушечные ядра тут и там вздымают землю. Вы видите внизу перед собой ещё живого юнкера в новеньком мундире, пропитанном кровью. Вы опускаетесь на колени и прижимаете к своей груди его голову. «Я буду скучать по Вам», - хрипло бормочет он. Слезы катятся градом по вашим щекам, потому что вы понимаете, что товарищ вот-вот умрёт у вас на руках…

«Ну, конечно!» - говорите вы одитору – «теперь я понял, почему расставание с друзьями всегда вызывало во мне столько боли!» Одитор одобрительно улыбается и сообщает, что стрелка плавает.

В Саентологии это называется «проходить инциденты с полного трака». Полный трак – это намек на хранящуюся в памяти историю мироздания, которая простирается на миллионы лет назад.

В таком одитинге преклир уже целиком зависит от одитора. У него нет другого способа определить, что отдельные картинки, которые он видит внутренним зрением, являются реальными инцидентами из прошлых жизней. Одитор, в свою очередь, зависит от своих наблюдений за реакцией Е-метра. Если прибор реагирует, значит, инцидент реален. Постепенно преклиру становится легче и легче убеждать себя в подлинности подобных «инцидентов на полном траке», и, в конце концов, граница между ними и реальностью может полностью исчезнуть. Это вполне закономерно, ведь одитор всегда улыбается, сообщая преклиру, что его стрелка плавает, независимо от того, что тот говорит.

Итак, вы получили несколько сотен часов дианетического одитинга или одитинга на нижних ступенях «Моста». Ваше представление о реальности полностью изменилось. Теперь вы отличаетесь от других убеждением, что вы жили до этой жизни в течение миллионов лет. Вы знаете, что это именно так, а не иначе, потому что пережили очень многие из тех событий во время терапии. Вы чувствуете себя разобщенными с обычными людьми, потому что они всё ещё не обнаружили эту правду. Вы хотите, чтобы ваши мать, отец, брат и сестра узнали её, но вы не можете так просто рассказать им – они не поверят. Единственный путь для них состоит в том, чтобы испытать это самим. И вот теперь вы проводите всё свое время с другими саентологами, потому что среди остальной части человечества вы чувствуете себя чужим. Вам неуютно. У вас слишком мало общего. Вас не понимают. Единственные люди, которые знают, что на самом деле представляет собой действительность – это саентологи.

Теперь, когда вы не можете вспомнить какое-то событие из своей жизни, а одитор просит найти более ранний подобный инцидент, вас уже не нужно уговаривать, вам не нужно ничего объяснять – вы сами знаете, что делать. Одитор задает вопрос, вы даёте мыслям свободу, и картинка появляется. В вашем уме больше нет никакого различия между тем, что случилось вчера и тем, что случилось триста, двадцать пять тысяч или даже миллион лет назад.

Все саентологи считают, что эти необычные инциденты, с которыми они сталкиваются в одитинге, действительно произошли с ними раньше. Они убеждены, что хранят воспоминания о тысячах, миллионах и даже миллиардах лет своего прошлого. Эта уверенность поощряется методикой одитинга, в которой преклиру постоянно говорят, что правда – это то, что считает правдой он сам. На деле это означает, что одитор подтверждает реальность сказанного преклиром в сессии, даже если это звучит весьма сомнительно и неправдоподобно.

Более того, преклирам не позволяется обсуждать происходящее в одитинге с кем-нибудь, кроме их личного одитора. Друзья-сентологи обязаны писать этические доклады друг на друга, если один из них рассказал об инциденте, который он проходил в сессии, и даже супругам запрещают делиться подробностями своего одитинга между собой. Таким образом, преклира начисто лишают опор, на которых он мог бы уверенно стоять в реальном мире. У него больше нет самостоятельной возможности проверить, является ли что-то настоящим или же воображаемым.

Тем преклирам, которые никогда не обнаруживали инциденты, выходящие за пределы их настоящей жизни, назначается специальный одитинг для «восстановления способности вспоминать события на полном траке». Каждый саентолог проходит его, как  необходимый шаг, прежде чем получить допуск к конфиденциальным материалам высших уровней. Таким образом, незыблемая вера человека в то, что некоторые из его спонтанных мысленных образов представляют собой воспоминания о реальных событиях прошлого, простирающегося на миллионы лет назад, является важным условием для продвижения вверх по «Мосту к полной свободе».

На мой взгляд, эта настойчивость, с которой в Саентологии разрушаются границы между реальностью или вымыслом, а также устанавливается запрет обсуждать с другими то, что подходит во время сессий одитинга, является частью идеологической обработки. Она необходима для того, чтобы подготовить сознание людей к тому, что им предстоит узнать на высших уровнях и что они должны будут принять, как факт действительности.

Я расскажу, как проходил мой собственный одитинг, когда я была саентологом. На нижних уровнях одитор просил меня найти более ранние инциденты цепи, и я столкнулась с мысленными образами, которые, как мне казалось, могли быть событиями из моих прошлых жизней. Я не была уверена, что это так. У меня не было никакого способа определить реальны эти инциденты или воображаемы. Но я не стала копаться в своих сомнениях и обсуждать их с одитором, потому что тогда мне назначили бы ещё больше одитинга, связанного с прошлыми жизнями, а мне не хотелось на этом застревать. Я была полна решимости как можно скорее преодолеть барьеры и подняться по «Мосту к полной свободе» до такого уровня, когда подобные вещи будут иметь для меня больший смысл.

Я получала одитинг в середине 1970-ых, в те дни, когда люди ещё должны были проходить «R6-EW» (Routine 6 - End Words – Типовая процедура 6 – «конечные слова») и «Курс клирования», чтобы достичь состояния «клир» и получить допуск к уровням OT. Однако вместо того чтобы что-то прояснить, верхние уровни показались мне еще более запутывающими, чем нижние. Раньше одитинг, по крайней мере, имел отношение к моим реальным проблемам в этой жизни. Начиная с «R6-EW» я стала получать длинные инструкции о том, что мне следовало одитировать, поэтому я больше не обращалась к собственной действительности. Мне сказали, что в разум каждого человека были внедрены ужасные однотипные импланты, которые теперь я должна проходить в одитинге. Это больше не имело никакого отношения к тому, чем я жила до сих пор.

При прохождении конечных слов «R6-EW», а потом и последовательностей имплантов на «Курсе клирования» у меня возникли проблемы. После очередной соло-сессии я пришла к экзаменатору и сказала: «У меня такое чувство, будто всё это время я притворялась». На самом деле, я имела в виду, что весь этот странный одитинг, касающийся имплантов, не был реальным для меня, и я думала, что Е-метр реагировал просто на моё воображение. Но экзаменатор, видимо, понял меня по-своему, потому что сразу после этих слов меня поздравили с достижением состояния «клир». Получилось, будто я только что высказала «озарение клира». Но действительно ли это было «озарением клира»? Действительно ли свершилась эта важная веха в моей жизни? Я стала клиром, но чувствовала себя точно так же, как и раньше, если не считать того, что я ещё больше запуталась. Конечно, я никому не сказала об этом.

Как и многие другие саентологи, которые впоследствии рассказали мне о своём опыте, я согласилась с происходящим, потому что не хотела, чтобы кто-то знал о моих сомнениях. Разве не должна была я чувствовать себя веселой, окрыленной, какой-то изменившейся, наконец? Я не чувствовала, но все-таки решила пойти на следующие уровни, где моё состояние могло бы получить какое-то объяснение.

Однако уровень OT 2 был еще более причудливым нагромождением цепей имплантов, перемежавшихся вспышками яркого света, который, якобы, был их составной частью. Мне следовало вспоминать эти вспышки света, до появления большого рида (своеобразной реакции стрелки) на шкале Е-метра.

Те из вас, кто знаком с синдромом ложной памяти, наверняка уже отметили, что состояние любого преклира, проходящего саентологический одитинг высших уровней, представляет собой его классический пример. Конечно, я понимаю это только теперь. Я думаю, что все эти истории о «случившемся» миллионы лет назад, вся практика «вспоминания» этих событий и «подтверждения» их с помощью Е-метра, представляют собой не что иное, как подстрекательство к вере в несуществующее прошлое. А человеком, убежденным в реальности этого мнимого прошлого, становится очень легко манипулировать.

Единственным способом, которым мне удавалось заставить стрелку Е-метра хоть как-то реагировать, был глубокий вздох. Поэтому мой одитинг, в основном, состоял в том, что я думала о вспышках света и вздыхала. Уж поверьте, такая «терапия» не имела к моей реальной жизни, вообще, никакого отношения. Именно это я и чувствовала.

Но, всё же, я говорила себе: «Стэйси, самое разумное, что ты можешь сделать – это успокоиться и добраться до OT 3». Я полагала, что на ОТ 3 – уровне также известном в Саентологии, как «Стена огня» – завеса тайны, наконец, приоткроется, и я узнаю великие секреты этой Вселенной, по сравнению с которыми весь предыдущий материал будет казаться малозначительным.

Когда меня допустили в комнату для прохождения OT 3, я думала про себя: «Свершилось! Теперь-то я получу ответы на все свои вопросы!»

О, как же глубоко я ошибалась…

Едва сдерживая своё волнение, я взяла у супервайзера папку с жеваными  уголками страниц, и перевернула обложку. Внутри находился текст, написанный Хаббардом от руки, в котором рассказывалась история нашей Вселенной. Вот то, что я из неё узнала:

Когда-то давным-давно в Галактической Федерации, состоящей из семидесяти шести планет, была ужасная проблема перенаселенности — до 250 миллиардов человек на каждой планете. Глава Галактической Федерации, которого звали Ксену, решил покончить с этой проблемой. Он отправил всех людей на планету, которая в то время была известна как «Тиджиак», поместил их в вулканы и взорвал водородными бомбами. Затем души людей, взорванных в Тихоокеанской области, были доставлены на Гавайи, а взорванные в Атлантической области – в Лас-Пальмас. Там их подвергли нескольким неделям имплантирования, внедрив всем этим бестелесным существам идеи, с которыми люди теперь соглашаются, как с фактами действительности. Технология имплантирования была разработана таким образом, чтобы умертвить любого, кто попытается избавиться от имплантов самостоятельно. И лишь благодаря отважному исследовательскому прорыву Л. Рона Хаббарда стало возможным обрести свободу, избежав этой ужасной участи.

Что ж, теперь я узнала страшную правду: моё тело было населено множеством бестелесных космических существ или «боди-тэтанов», как их называют в Саентологии. Чтобы освободить себя, мне предстояло проодитировать каждого из них. И хотя такой одитинг мог потребовать много времени, по словам Хаббарда, это была хорошая новость, что кто-то, наконец, нашел в себе мужество нанести на карту столь опасный путь. Он совершил этот героический поступок ради всех нас.

Я долго сидела, пытаясь переварить прочитанное. Вот он – поворотный момент в моей жизни. «Стена Огня». Мне только что были открыты величайшие секреты этой Вселенной. Такова реальность! Я хорошо помню состояние, как будто смотрела на себя со стороны, наблюдая собственную реакцию. В какое-то мгновение я подумала: «Это что, шутка?!», но сразу же оборвала эту мысль. Моя вера в авторитет Хаббарда к тому времени уже стала настолько непоколебимой, что просто отвергнуть эту информацию было для меня чем-то немыслимым. Но я действительно не понимала, о чем идёт речь. Всем своим видом я старалась не показывать супервайзеру то, насколько сильно я была потрясена.

К счастью, наступил обеденный перерыв, и я отправилась в столовую, которая находилась в подвале нынешнего Центра знаменитостей Лос-Анджелеса. Я переходила через маленький мостик, продолжая думать о прочитанном, и вдруг застыла, как вкопанная, представив, как внутри меня кишат миллионы этих существ. Я с большим трудом удержалась от того, чтобы не начать при всех вытирать свои руки и тело, прогоняя их прочь.

Это произошло в 1976-м. С тех пор, вплоть до 1989 года, когда я ушла из Саентологии, мой одитинг был посвящен исключительно работе с боди-тэтанами, которым не было конца. Больше никто и никогда не интересовался моими собственными проблемами, если, конечно, не считать проверок на безопасность, проводившихся с единственной целью обнаружить мои преступления. Терапия, затрагивающая эмоциональные или психологические трудности, была для непосвященных, деградировавших людей. Я же была выше этого. У меня просто не могло возникнуть ничего подобного, потому что я была клиром. А если у меня и появлялась проблема, то у неё были лишь два объяснения: либо я совершила какой-то проступок и скрываю его, либо во мне проснулся боди-тэтан, который заражал меня негативными эмоциями, и его следовало проодитировать. Таким образом, я превратилась в ходячую массу боди-тэтанов, прекратив существовать как личность.

Соло-одитинг всегда казался мне странным занятием. Я сидела в комнате в полном одиночестве, держала обе банки Е-метра в одной руке и наблюдала  реакцию стрелки, чтобы определить положение следующего боди-тэтана. На ОТ 3 мне с трудом удавалось обнаруживать их с помощью Е-метра, а поскольку завершение этого уровня означало, что вы больше не можете найти у себя боди-тэтанов, я довольно быстро подтвердила его окончание. Я была очень рада разделаться с этим странным одитингом и пойти дальше, навстречу новому.

Однако к своему ужасу я обнаружила, что и остальная часть «Моста к полной свободе» состояла в том, чтобы одитировать боди-тэтанов. Боди-тэтаны опять, боди-тэтаны снова, и с каждым новым уровнем всё больше, больше и больше боди-тэтанов.

На OT 4 вы определяете положение боди-тэтанов, которые подверглись воздействию наркотиков. Вы должны привести каждого боди-тэтана в исходное состояние по тому типу наркотических веществ, которые вызвали проблему, и одитировать эти наркотики, пока боди-тэтан не сможет улететь.

В конце каждого уровня вас уверяют, что вы избавились от всех боди-тетанов. Вы подтверждаете, что полностью свободны от них, и действительно испытываете душевный подъем, покончив с этими маленькими паразитами. Но затем вам дают допуск на следующий уровень и сообщают: «На самом деле, у Вас гораздо больше этих тварей, чем Вы могли себе представить. Просто мы не хотели раскрывать эту тайну до тех пор, пока Вы не будете готовы её услышать».

Днем раньше, вы были совершенно уверенны, что освободились от всех боди-тэтанов, а теперь вдруг обнаруживаете, что фактически у вас их ещё миллионы, только вы недостаточно знали, чтобы чувствовать их до сих пор.

OT 5 – это одитинг по Дианетике новой эры для OT. На ОТ 5 вы узнаете, что всё состоит из боди-тэтанов. ВСЁ! Ваши пальцы на ногах, ваши зубы, кости, все ваши молекулы, мысли, любовь к вашей дочери, вилка, ботинки, луна, то есть буквально всё.

Вам назначают одитора для прохождения ОТ 5, который просит вас определять местонахождение боди-тэтана и спрашивать его: «Чем ты являешься?» Вы делаете это очень тихо, и тогда боди-тэтан так же тихо отвечает на ваш вопрос. Он мог бы, например, сказать: «Я ноготь на третьем пальце твоей левой руки», или: «Я твой холодильник», «Я лампочка у тебя на потолке», «Я гнев, который ты испытываешь к своей матери», то есть всё, что угодно. Коврик, салфетка, оконное стекло, Полярная звезда… Вы помните это правило: «Правдой для преклира является то, что он считает правдой сам»? Одитор никогда не обесценивает сказанное преклиром. Так вот, в данном случае одитор – это вы, а ваш преклир – боди-тэтан.

Вы просите боди-тэтана отвечать на вопрос «Чем ты являешься?» снова и снова, пока ваш одитор не увидит реакцию Е-метра, означающую, что боди-тэтан дал вам правильный ответ. Затем одитор просит задать боди-тэтану другой вопрос:  «Кто ты?». Когда боди-тэтан отвечает: «Я – это я!», стрелка Е-метра резко падает и боди-тэтан улетает.

На OT 5 вы точно так же одитируетесь до тех пор, пока не сможете больше находить боди-тэтанов, проходите аттестацию, подтверждающую, что у вас их больше нет, и приступаете к следующим уровням, где нужно делать то же самое, только без одитора (соло). Вернее, сначала вы идете на OT 6 – курс, где объясняется как одитировать боди-тэтанов на уровне ОТ 7, и лишь затем  начинаете соло-одитинг на OT 7.

Вы снова сидите в полном одиночестве в комнате для одитинга, держите обе банки Е-метра в одной руке, определяете местонахождение боди-тэтанов и одитируете их по командам «Чем ты являешься?» и «Кто ты?» так, как я описала выше. Когда стрелка начинает покачиваться из стороны в сторону (плавать), вы понимаете, что боди-тэтан улетел. Таким образом, вы продолжите находить боди-тэтанов и одитировать их до тех пор, пока ваше тело не начнет выглядеть прозрачным. Это означает, что у вас больше нет боди-тэтанов.

Что ж, подведем итоги. Теперь вы знаете, что окружающий мир – это иллюзия. Вы знаете, почему так важно привести всех людей Земли на «Мост к полной свободе»: они должны сесть в комнаты для одитинга и, не отвлекаясь ни на что, одитировать боди-тетанов, из которых соткана эта ловушка под названием «физическая вселенная». Теперь, когда вы находитесь на OT 7, вы знаете эту самую важную из всех тайн. Вы знаете, что истинная цель Саентологии состоит в том, чтобы заставить физическую вселенную исчезнуть.

Именно поэтому ничто не должно останавливать расширение Саентологии. Именно поэтому любого, кто встает у неё на пути, без колебаний следует убрать с дороги. И это действительно соответствует принципу наибольшего блага для наибольшего числа динамик (сфер жизни)! Как можно беспокоиться о каком-то критике или подавляющей личности, когда судьба всей Вселенной под угрозой?

Теперь, читая «Сохранение действенности Саентологии», вы действительно понимаете, что имел в виду Хаббард, когда сказал: «Будет ли адом будущее этой планеты, каждого мужчины, женщины и ребенка на ней? Какова будет ваша собственная судьба в течение следующих бесконечных триллионов лет? Это зависит от того, что вы делаете здесь и сейчас в Саентологии и с помощью Саентологии».

Теперь вам совершенно ясно, зачем Хаббард создал Офис безопасности, в настоящее время известный, как Отдел по официальным вопросам (OSA), и что подразумевал, сказав: «Цель отдела состоит в том, чтобы привести правительства, враждебные философии или сообщества в состояние полного согласия с целями Саентологии. Это достигается высокой способностью управлять, а при её недостаточности, небольшой способностью сокрушать. Интровертируйте эти силы. Управляйте ими. Саентология – это единственная игра на Земле, где побеждают все. Это не оверт (не преступление) - обеспечивать надлежащий порядок».

Вот, что происходит в уме саентолога такого уровня.

Многие провели на OT 7 по пятнадцать лет, одитируя боди-тэтанов дни напролет в тишине своих комнат. Страшно представить, во что превратился внутренний мир этих людей. Я убеждена, что такая практика расщепления основы реальности человека, через устранение из неё миллионов воображаемых существ, способна привести к острому раздвоению личности, которое, может вызвать своего рода психоз безответственности.

Я никогда не встречала такой же бездушности, с какой саентологи клеймили меня и моих нынешних коллег «врагами Саентологии». Теперь мы объекты их политики «законной дичи», предписывающей подорвать нашу репутацию, здравомыслие и разрушить нашу жизнь. Это похоже на преследование терминатора. Они никогда не остановятся, пока не уничтожат нас.

Вместе с тем, я понимаю, что в процессе одитинга, который здесь описан, эти люди были лишены всей сущности себя, лишились собственных эмоций, собственных мыслей, собственных надежд и стремлений. Они потеряли весь тот смысл, который побуждает человека заботиться о благополучии своих ближних. Саентологи становятся склонными к безответственности, которая идет рука об руку с постоянным проживанием фантазии. Они действительно верят в будущее, где «Церковь Саентологии» будет править миром, и где со всеми несогласными тихо покончат без лишних слов.

Но это не тот мир, в котором хочу жить я.


Источник: www.entheta.ru