Секта Дианетика и Саентология

Сравнение Саентологии и Православия

Деньги. В православии можно быть членом церкви десятки лет, активно участвовать в церковной жизни, принимать участие в таинствах и при этом не платить ни копейки. Этот вопрос оставляется на совесть приходящего в храм. Как наследие советского периода во многих храмах еще существует фиксированная цена на некоторые таинства и обряды – крещение, венчание, отпевание (которые требуются раз в жизни) – но этот обычай постепенно уходит и заменяется принципом «сколько пожертвуете», т.е. выбор суммы предоставляется самому человеку. В Саентологии другой принцип – «такая вещь не может быть на халяву, иначе она не будет оценена по-настоящему». Так отвечают саентологи на вопрос о запредельно высокой цене их литературы и курсов. Чтобы стать ОТ VIII нужно раскошелиться на несколько миллионов рублей и для многих это просто не доступно. Таким образом, саентологическое «духовное» преуспеяние ГАРАНТИРУЕТСЯ наличием тостого кошелька, или, иначе, покупается. В православии это не стоит ничего, если не считать жертвы за крещение. Достигнуть христианского совершенства, святости может любой нищий, т.к. это зависит только от внутренних качеств человека и не связано с прохождением курсов и обязательной покупкой литературы.

Источники вероучения. В православии – Библия и творения святых отцов. При желании, можно купить в бумажном варианте за обычную для таких изданий плату или бесплатно скачать с любой православной интернет-библиотеки. Источники вероучения в Саентологии – писания Хаббарда. Стоят они очень дорого, бесплатных электронных официальных версий для скачивания не существует в принципе.

Открытость учения. В христианстве нет тайных знаний для посвященных. Все изложено в источниках, с которыми любой может ознакомиться. В Саентологии не так, там информация сообщается адепту порциями, по мере углубления в культ. Руководство ЦС хранит в строгом секрете высшие уровни, хотя они уже всем известны, и обвиняет во лжи бывших саентологов, разгласивших их. ЦС не заинтересована в том, чтобы эта информация стала известна, так как это повлечет за собой отток прихожан и широкую критику в СМИ.

Обращение новых членов. В православии, как было сказано, ничего не скрывается от человека и основное требование при вступлении в христианство – осознанный выбор. В Саентологии выбор всегда неосознанный, неинформированный. Человека затаскивают в организацию обманным путем (оксфордский тест), ничего не сообщая о вероучении, чтобы не спугнуть. Не говорят, что Саентология – религия, не говорят о вере в прошлые жизни, вере в инопланетян, тэтанах, клировании планеты, дорогостоящих курсах, работе за гроши на ЦС в случае вступления в штат. Это наз. «обман при вербовке». Далее, с помощью техник контроля сознания, адепт завлекается в религию все глубже и глубже.

Контроль сознания. В христианстве новоначальный обычно самостоятельно изучает религию без помощи постороннего лица и контроля со стороны. В Саентологии новоначальный обязательно проходит серию курсов (надо же «прояснять» слова, иначе смысл будет не понятен), на самом деле предназначенных для того, чтобы исподволь насадить ему саентологическое мировоззрение и устранить критический подход к подаваемой информации. Также культивируется полная невосприимчивость к критике со стороны внешнего мира, которая заведомо объявляется «заказной» и «лживой». Характерная особенность любой секты – полная невосприимчивость ее членов к критике. Саентологический новояз также является мощным средством контроля сознания. Говорящий на их языке, тем самым признает для себя все их понятия и закономерности и живет в их мире. Если кто-то хочет верить, что Хаббард - наиболее значимая личность в космосе – это его дело, но нельзя заставлять верить в это с помощью техник контроля сознания.

Контроль за адептом. Внешне может показаться одинаковым наличие религиозных обрядов (в Саентологии - услуг) и соблюдение некоторых предписаний как православными, так и саентологами. Однако кардинальная разница заключается в отсутствии механизмов контроля за их исполнением в православии и их наличие в Саентологии. В православии все предоставлено совести человека (это наз. свобода), поэтому у православных можно встреть широкий спектр мнений по отдельным вопросам, критику священноначалия, различные направления и проч. В Саентологии это исключено, любое сомнение, любая вольная мысль, любое нарушение религиозных требований (зазвонил сотовый на занятии) повлечет за собой встречу с этик-офицером. Вот почему все саентологи похожи друг на друга и почему их форумы мертвые – нечего обсуждать.

Асоциальность. Христианство, не связывая свободу человека, не лишает его индивидуальности и не изолирует его от общественной жизни. По этой причине мир знает множество великих ученых, художников, писателей-христиан. Принимая христианство, человек продолжает оставаться тем, кем он был раньше, не меняет род занятий, не выпадает из социума. В Саентологии совершенно противоположная картина. Саентология не дала миру гениев (хотя, по определению просто обязана), а все известные саентологи, в основном, из одной сферы – артисты. Саентология изолирует человека от общества, противопоставляет себя окружающему «воговскому» миру.

Отношение к критикам. В православии не существует преследования и запугивания критиков. В Саентологии это есть. Для сбора компромата в ней существует специальный отдел – Двадцатый, который занимается не только сбором информации, но и незаконной слежкой. Всем критикам Саентологии автоматически приписывается криминальное прошлое, которое нужно раскопать и использовать для шантажа. Также используют клевету, запугивание, изматывающие судебные процессы, чтобы человек обанкротился, нанимая адвокатов, пускай дело и заведомо проигрышное для Саентологии. Бывшие саентологи, осмелившиеся открыто выступить против Саентологии, описывают, какому ожесточенному преследованию они подвергались со стороны бывших собратьев по вере.

Исповедь. В христианстве в таинстве исповеди человеку прощаются Богом через священника названные грехи, если он кается искренне и не собирается их повторять снова. Однако святые отцы заповедуют не забывать своих дурных поступков, хотя они и прощены Богом, но помнить и сожалеть о них. В Саентологии показателем того, что инцидент пройден, является смех и хорошее настроение преклира. Когда он со смехом может рассказать о том, от чего раньше мог только плакать, это значит, что инграмма стерта. Таким образом, само чувство вины за свои поступки считается очень вредной вещью и находится в отрицательном тоне. Принцип Саентологии – никогда не жалей о вчерашнем. Материалы исповедей хранятся для каждого члена и являются компроматом, который используется, когда нужно усмирить недовольного адепта.

Нравственное учение. В христианстве соединение с Богом совершается возвращением первозданной красоты образа и подобия Божия человеку, через возделывание внутренних добродетелей – любви, честности, милосердия и т.д. В Саентологии слово «любовь» вообще отсутствует. Истинный саентолог никогда не подаст милостыню и не уступит место в транспорте. Милосердие – низкий тон и возможно только перед кинокамерой. К врагам (т.е. критикам) разрешается применять любые действия вплоть до физического уничтожения. Ложь является фундаментом всего саентологического здания. Лгать ради пользы Саентологии – самое обычное дело для ее адептов. Они постоянно лгут в диспутах, а если им сказать об этом, они станут лгать, что они не лгут. Шантаж бывших адептов материалами их исповедей, которые все тщательно хранятся. Таким образом, с точки зрения христианства Саентология еще дальше отводит от подобия Богу, приближая человека к антиподу Бога, т.е. сатане. Это станет более понятно, если вспомнить оккультную биографию Хаббарда и его участие в сатанинской ложе Алистера Кроули.

Религиозность. Религией называется учение, содержащее две основные вещи: 1. Признание бытия Бога. 2. Признание необходимости общения человека с Богом.

С христианством все понятно. В Саентологии Хаббард очень редко упоминал о Боге, а о необходимости человека общения с Ним и вовсе ничего нет. Тут уместно дать цитату «Основателя», дающую исчерпывающий ответ на данный вопрос: «Одиннадцатое действие состоит в прохождении и устранении всего сочувствия в отношении кого бы то ни было в этой жизни по каждой динамике. Тот момент, когда человек испытывал сочувствие, многократно проходится как лок, пока сочувствие не сотрётся. Это включает сочувствие к самому себе, к каждой части тела, к детям, к сексуальным партнёрам, к каждому из родителей, к каждому члену семьи, к каждому защитнику, к каждому другу, к каждой группе, организации или стране, к человечеству в целом, к материи, энергии, пространству, времени, деревьям и любой растительной жизни, бактериям, клеткам, в том числе сперматозоидам, к собакам, кошкам, лошадям, коровам, свиньям, овцам, к тем птицам и животным, на которых охотятся, к душам, духам, идолам, ясновидящим, святым, к Верховному Существу». Хаббард Р. Продвинутая процедура и аксиомы. С. 29

Как можно видеть, Бог саентологам не нужен, поэтому религией Саентологию называть нельзя. Если и признать кого саентологическим богом, так только самого Хаббарда, портрету которого говорят «спасибо Сэр» и «гип-гип, ура», книги и речи которого объявлены в Саентологии «священным» писанием.

Основатели. Любое учение накладывает отпечаток его основателя на последователей. В истинных христианах - это Христос - Богочеловек. В истинных саентологах – Хаббард – мошенник и патологический лжец, по определению судьи Брекенриджа. ЦС клонирует личность Хаббарда, превращая в него своих последователей.